Снижение и рост рубля на финансовом рынке. Аналитика

Аппетит к риску на финансовых рынках поддерживает рубль

На динамику российского рубля ключевое влияние по-прежнему имеют два фактора: состояние нефтяного рынка и аппетит к риску на мировых площадках. На данный момент оба фактора уравновешивают друг друга. На прошлой неделе мы увидели снижение нефтяных цен к двухмесячным минимумам после публикации неоднозначных данных по запасам нефти от EIA. Однако оптимистичные настроения на мировых рынках, получившие новый импульс после сильных данных по рынку труда США в пятницу, компенсировали негативный эффект от снижения нефтяных цен — как результат, пара доллар/рубль осталась вблизи отметки в 64 руб/долл.

Рейтинг лучших брокеров бинарных опционов 2020:

За счет снижения нефтяных цен и относительной стабильности курса рубля цена барреля нефти марки Brent опустилась ниже уровня в 3000 руб/барр. Пара доллар/рубль уже три месяца находится в диапазоне 63.50-67.50 руб/долл., и сейчас подбирается к его нижней границе.

Для дальнейшего укрепления рубля крайне желательно увидеть рост нефтяных цен выше отметки в 50 долл/барр. На горизонте ближайших недель такой сценарий возможен, что дает шансы для российской валюты продемонстрировать обновление локальных максимумов. При таком сценарии развития событий целью для пары доллар/рубль может стать отметка в 61 руб/долл., но отметим, что прямо сейчас при текущих значениях в нефтяных контрактах предпосылок для роста рубля нет, а значит пока диапазон 63.50-67.50 руб/долл. сохраняет актуальность.
______________
Михаил Поддубский,
Аналитик,
ТелеТрейд

Рынок покидает вершины

Возвращение негативного тренда в ценах на нефть вкупе с увеличившейся вероятностью повышения ставки ФРС до конца года обусловит снижение индекса ММВБ в ходе сессии 22 июля

Как и предполагалось, торги 21 июля на российском фондовом рынке прошли в «зеленой зоне». Наибольший рост продемонстрировали бумаги электроэнергетического (+1,35%) и телекоммуникационного (+1,19%) секторов. Против рынка двигались акции транспортной (-1,24%) и химической (-0,3%) отраслей. Объем торгов был ниже среднего за последние 30 дней — 20,274 млрд руб.

Лидерами роста стали МТС (ао: +2%), Магнит (ао: +1,9%) и РУСАЛ (РДР: +1,6%).

Список аутсайдеров возглавили Татнефть (ап: -2,13%), Аэрофлот (-1,91%) и НЛМК, акции которого потеряли 1,94% после публикации отчетности по РСБУ за 1-е полугодие. Чистая прибыль компании снизилась на 23% г/г, до 24,04 млрд руб., выручка сократилась на 3%, до 158,88 млрд руб., прибыль от продаж упала на 36% г/г, до 23,07 млрд руб.

В эту пятницу, 22 июля, Мечел проведет заседание совета директоров.

За пять месяцем текущего года внешнеторговый оборот, по данным Росстата, составил $171,9 млрд, снизившись на 24,5% г/г. Экспорт за это время упал на 31,2% г/г, до $104,3 млрд, а импорт — на 11,2% г/г, до $67,6 млрд. Сальдо торгового баланса оставалось положительным и было равно $36,6 млрд против $75,4 млрд в январе-мае предыдущего года.

Миллионеры это знают:  Forex4You – обзор и отзывы о ПАММ форекс брокере

По данным Банка России, международные резервы на 15 июля составили $393,3 млрд, снизившись за неделю на $1,4 млрд.

Индекс доллара накануне снизился на 0,21%, евро поднялся на 0,08%. Рубль подешевел по отношению к обеим основным валютам. Процентная ставка по однодневным кредитам MosPrime с предыдущего дня снизилась на 3 б.п., до 10,62%. Правительство уже прямым текстом заявляет, что рубль слишком перекуплен. ЦБ на последнем рублевом аукционе РЕПО не стал ограничивать предложение, что идет вразрез с его тактикой ограничения рублевых аукционов, наблюдавшейся в последние два месяц. Как минимум это означает, что регулятор в угоду правительству больше не будет искусственно поддерживать рубль. Это еще раз подтверждает высокую вероятность движения пары USD/RUB в сторону 67 руб.

Русские брокеры, позволяющие торговать опционами:

Цена WTI 21 июля опустилась на 2,45%, до $44,51, Brent подешевела на 2,21%, до $46,04. В июне Китай увеличил экспорт бензина на 100% — до 312 тыс. баррелей в сутки. Южная Корея и Япония также наращивают его поставки за рубеж. В США остатки топлива в пик сезонного трафика неожиданно продемонстрировали рост. Все это указывает на недостаточный уровень потребления бензина и оказывает давление на цену нефти. Сейчас Brent тестирует уровень $46, в случае его преодоления следующей целью станет $42.

Европейский центральный банк оставил без изменений депозитную и кредитную ставки на уровне -0,4% и 0% соответственно. Марио Драги заявил о продолжении программы количественного смягчения как минимум до конца марта 2020 года.

Индикатор розничных продаж Великобритании в июне снизился на 0,9% м/м и вырос на 4,3% г/г против ожидаемого снижения на 0,6% м/м и роста на 5% г/г. Положительное сальдо торгового баланса Швейцарии в июне составило 3546 млн франков после 3782 млн франков месяцем ранее. Европейские фондовые индексы завершили торги 21 июля разнонаправленно.

Сегодня еврозона опубликует индексы деловой активности в промышленности и в секторе услуг за июль (прогноз: 52 п. и 52,3 п. соответственно после 52,8 п. для обоих показателей месяцем ранее). Те же данные представит и Германия (прогноз: 53,5 п. и 53,2 п. соответственно после 54,5 п. и 53,7 п. в июне).

Количество домов, проданных на вторичном рынке США, в июне составило 5,57 млн, превысив прогноз на 0,09 млн. Количество заявок на получение пособия по безработице в Штатах за неделю составило 253 тыс. против ожидаемых 265 тыс. и после 254 тыс. неделей ранее. Индекс деловой активности Филадельфии в июле составил -2,9 п., при прогнозе 5 п. Американские фондовые площадки завершили сессию 21 июля в минусе.

Индекс деловой активности в промышленности Японии в июле составил 49 п. после 48,1 п. месяцем ранее. Чистые вложения нерезидентов в японские акции за неделю составили 444,6 млрд иен после оттока 306,8 млрд неделей ранее. На фондовых площадках Азиатско-Тихоокеанского региона 22 июля наблюдается нисходящая динамика.

Миллионеры это знают:  Intrade bar - обзор нового брокера бинарных опционов.

Перед открытием торгов на отечественном рынке нефть марки Brent торгуется на $0,35 ниже уровня вчерашнего закрытия. Отсутствие новых мер стимулирования со стороны ЕЦБ свидетельствует о том, что рынки не нуждаются в помощи после Brexit. Неплохие данные о динамике числа заявок на пособие по безработице в Штатах указывает на продолжающееся улучшение ситуации с занятостью. На мой взгляд, рынку следует рассчитывать на возможность повышения ставки ФРС в текущем году. Причем не исключено, что это случится уже на сентябрьском заседании. Нефть продолжила дешеветь после небольшой паузы, и это негативно для рынка. Площадки АТР торгуются в минусе. В целом я считаю, что сегодня ММВБ скорее продемонстрирует нисходящую динамику.

Компания фиксирует снижение прибыли на фоне падения спроса на LCV

Выручка «Группы ГАЗ» по итогам 2020 года снизилась на 16,3%, до 119,99 млрд руб. В компании это объясняют сокращением российского рынка коммерческого транспорта, которое в отдельных сегментах достигло 30%. При этом группа получила 2,1 млрд руб. убытка. Руководство компании утверждает, что, если бы не резкий рост ставки ЦБ и курса валют в конце 2020 года, финансовый результат был бы положительным. Аналитики говорят, что на рост спроса рассчитывать не приходится — к концу года продажи могут просесть до 45% и меры господдержки в текущей экономической ситуации недостаточны.

«Группа ГАЗ» (входит в группу «Базовый элемент») раскрыла отчетность за 2020 год по МСФО. Как говорится в документах компании, выручка группы по итогам прошлого года составила 119,99 млрд руб., что на 16,3% ниже результатов 2020 года (143,36 млрд руб.). Снижение показателей в холдинге объясняют «сокращением российского рынка коммерческого транспорта от 15% до 30% по различным сегментам». При этом, отмечают в компании, выручка «Группы ГАЗ» снизилась в меньшей степени, чем объемы рынка, благодаря диверсификации производств, выпуску новых продуктов и программам по стимулированию продаж. В официальном сообщении говорится, что падение продаж также частично компенсировал рост выручки от реализации продукции в страны дальнего зарубежья (плюс 56% по сравнению с 2020 годом, 7,2 млрд руб.) и 17-процентный рост выручки автозавода «Урал» (16 млрд руб. по итогам года).

Убыток «Группы ГАЗ» по итогам 2020 года составил 2,1 млрд руб. На его формирование, поясняют в компании, повлияло падение инвестиционной активности бизнеса, сжатие рынка и негативные макроэкономические факторы. В частности, из-за значительного увеличения стоимости заемных средств, которое произошло из-за резкого роста ключевой ставки ЦБ РФ, обслуживание кредитного портфеля компании подорожало с 6,2 млрд руб. в 2020 году до 8,4 млрд руб. в 2020-м. Кроме того, говорят в группе, из-за девальвации рубля выросла стоимость импортных комплектующих и производственного оборудования. В результате убыток от курсовых разниц вырос с 124 млн руб. в 2020 году до 1,6 млрд руб. в прошлом.

Миллионеры это знают:  Скользящие средние в трейдинге

По словам президента «Группы ГАЗ» Вадима Сорокина, без учета «монетарных факторов», которые привели к стагнации в автопроме, компания смогла бы сработать с прибылью в 2020 году. Однако те усилия, которые группа направила на борьбу с последствиями резкого роста ставки ЦБ и курса валют, дали эффект уже в 2020 году. Чтобы снизить влияние кризиса на деятельность предприятий, говорит господин Сорокин, было принято решение жестко сокращать затраты и одновременно обновлять модельный ряд и выходить на новые экспортные рынки. Директор по экономике и финансам «Группы ГАЗ» Михаил Белобров добавляет, что компании удалось высвободить около 5 млрд руб. в 2020 году и создать необходимую финансовую «подушку» для стабильной деятельности и выполнения инвестиционной программы без привлечения кредитных ресурсов в первом квартале 2020 года. Кроме того, в 2020 год предприятия группы вошли с минимальными запасами готовой продукции на складах дилеров, что обеспечило достаточный объем заказов для стабильной работы предприятий в первые три месяца.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в целом по стране в первом квартале 2020 года было продано 383,69 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV, основная продукция «Группы ГАЗ»), что на 36,3% меньше, чем за аналогичный период 2020 года. При этом падение продаж LCV «Группы ГАЗ», по данным АЕБ, соразмерно рынку и составляет 35%: за первые три месяца 2020 года компания продала 14 тыс. автомобилей, 2020-го — 9,07 тыс. По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, «продажи в марте были плохими, но не намного хуже, чем ожидалось». «То, что мы сейчас видим в статистике, — давно предсказанный обвал потребительского спроса, вызванный ажиотажными покупками в конце прошлого года и дополненный значительным ростом цен в начале этого года. Рано или поздно ситуация стабилизируется, но это время еще не пришло», — комментирует господин Шрайбер.

По информации Russian Automotive Market Research (RAMR), в первом квартале 2020-го рынок новых LCV сократился на 38,85% и составил 22,9 тыс. автомобилей против 37,5 тыс. за аналогичный период 2020 года. Директор RAMR Татьяна Арабаджи полагает, что по итогам 2020 года рынок LCV может сократиться на 35–45%, при этом многое будет зависеть от курса рубля, доступности автокредитов и лизинга, а также от развития розничной и мелкооптовой торговли и грузоперевозок. В связи с этим, отмечает госпожа Арабаджи, трудно рассчитывать, что объемы заказов «Группы ГАЗ» в текущем году будут больше, чем в прошлом. По мнению Татьяны Арабаджи, стимулировать спрос на легкие коммерческие грузовики сможет только улучшение экономической ситуации: «Необходимо укрепление курса рубля, рост цен на нефть, рост ВВП и показателей в сфере торговли, услуг для населения, грузоперевозок. Без этого меры поддержки рынка, такие как продление программы утилизации, введение программы льготного автокредитования, льготного автолизинга, принятого правительством, не смогут кардинально изменить ситуацию».

Честные брокеры, дающие бонусы за регистрацию:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как покупать и продавать опционы?
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: